Большинство жителей Красноярского края склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины граждан в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют две трети респондентов (68%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (69% из числа опрошенных женщин против 58% из числа опрошенных мужчин). Лишь 12% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (62%), около трети — курьеров (35%) и таксистов (25%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам / носильщикам (16%), заправщикам на АЗС (14%), домработницам (10%) и работникам парикмахерских и салонов красоты (8%).

Почти треть опрошенных (31%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, каждый пятый (22%) — как придется, а 21% — в зависимости от суммы счета. Каждый шестой оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый десятый — 10-20% от счета. 

Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Две трети участников опроса (65%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (19%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (16%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 35% опрошенных), некачественное оказание услуги (20%) и отсутствие при себе наличных (15%). Каждого седьмого (13%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 11% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год более половины респондентов (60%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (20%) еще и увеличил размер чаевых.

Четверть опрошенных (26%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый шестой (15%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (38%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

Большинство опрошенных (55%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (25%) придерживаются противоположной точки зрения.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *