Сопротивление автоматизации может быть разным. Его условно можно  поделить его на сопротивление по типам персонала: 

1. Директор или владелец компании.

В этой ситуации сопротивление возникает тогда, когда идея автоматизации исходит от руководителя подразделения. Почему? Он мог невнятно объяснить директору компании эффект, который последует после удачной автоматизации. И владельцу непонятно, стоит ли обещанный результат тех ресурсов, которые предстоит потратить. 

2. Руководители отделов.

Не подключить их к процессу обсуждения и выбора CRM-системы, не обратить внимание на их идеи и пожелания – это ошибка.  Необходимо привлечь руководителей отделов к процессу автоматизации.   

3. Линейный персонал.

Сотрудники будут жаловаться, что ДО работать было проще и быстрее. А в новой системе они делают работу медленнее и допускают ошибки.

Обычно приходится сталкиваться с одним\двумя видами сопротивления, изредка – со всеми.         

Причин возникновения сопротивления несколько: 

Сила привычки. Люди не любят новое (особенно, если это касается работы), потому что человеческая сущность по своей природе консервативна. Ему проще действовать по старинке, чем пробовать новые методы. 

Непонимание причин и целей автоматизации. Рядовым сотрудникам не объясняют зачем автоматизация и чем она будем им полезна. 

Нежелание обнажать свою некомпетентность или недозагрузку. Допустим, сотрудник сидит где-то, где никто не замечает или не обращает внимания на его нагрузку. Тогда он боится внедрения CRM-системы из-за того, что станет очевидно, что он недостаточно компетентен или работает не в полную силу.

Если в компании решения спускаются жёстко сверху, то автоматизацию простые сотрудники воспримут как очередной приказ, и будет без энтузиазма работать по указке. Если же руководство компании будет более демократичным, то диалог с персоналом и объяснение преимуществ от внедрения CRM-системы сыграют более весомую роль. 

Leave a Reply

Your email address will not be published.