МТС Банк изучил, как изменилась структура трат россиян в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине марта увеличился спрос на ювелирные изделия – в 2,3 раза, обувь – на 89,7% и косметику – на 85,1%. А средний чек вырос больше всего в магазинах товаров для дома – на 71%.
В первой половине марта популярные у россиян бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на ювелирные изделия и другие группы товаров.
Второе место по росту числа покупок заняли магазины обуви – 89,7%, далее – магазины косметики, где транзакции увеличились на 85,1%.
Самые популярные товары первой половины марта 2022 года
Топ 10 категорий по приросту транзакций[1]
Прирост количества транзакций
Прирост среднего чека
1
Ювелирные изделия
2,3 раза
56%
2
Обувь
89,7%
11%
3
Косметика
85,1%
58%
4
Одежда
50,7%
16%
5
Спорттовары
45%
29%
6
Техника для дома
38,7%
67%
7
Смартфоны и аксессуары
34,3%
27%
8
Товары для дома
34%
71%
9
Программное обеспечение
33,1%
5%
10
Зоотовары
24,9%
67%
Практически во всех категориях в первой половине марта по сравнению с первой половиной февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке товаров для дома – на 71%, бытовой техники и зоотоваров – в обеих категориях рост составил 67%.
Традиционно при колебаниях курса рубля россияне стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 14,8%, а средний чек – на 16%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 15,6%, а средняя стоимость покупки – на 16%.
Россияне стали меньше знакомиться и играть
Самое большое снижение по транзакциям в первой половине марта показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось в 3,6 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 2,8 раза, мобильные приложения (за исключением игр) – в два раза. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции с 1 по 15 февраля 2022 года и с 1 по 15 марта 2022 года.
* * *
Публичное акционерное общество «МТС-Банк» (ПАО «МТС-Банк», МТС Банк) – универсальный коммерческий банк, входящий в число 50 ведущих российских банков. Сеть офисов обслуживания МТС Банка охватывает более 50 городов в 30 наиболее крупных регионах России. Основным акционером является Частная компания с ограниченной ответственностью «Мобайл ТелеСистемс Б.В.» – дочерняя компания ПАО «Мобильные ТелеСистемы». www.mtsbank.ru
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба МТС Банка
[1] Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка с 1 по 15 марта 2022 года по сравнению с 1 по 15 февраля 2022 года