Пандемия COVID–19 вынудила большинство работодателей страны перевести свой персонал на удаленный режим работы. Это позволило многим занятым пересмотреть свою точку зрения на трудоустройство и свое профессиональное будущее. Данные опроса показали, что многих не устраивают условия труда на постоянном месте работы. Основными негативными факторами россияне назвали отсутствие повышения зарплаты (37%) и неясные перспективы карьерного роста (27%). В 19% случаев опрошенные выразили нежелание быть подчиненными и в 6% отметили недостаточную свободу выражения в профессиональном плане. 

При этом более половины россиян (53%) за время пандемии хотя бы раз задумывались об открытии собственного дела, однако абсолютное большинство опрошенных – 73% – останавливает страх потерять социальную и финансовую стабильность, которую дает им постоянное трудоустройство. Кроме того, 12% респондентов в числе причин отказа от начала своего дела назвали риск прогореть. В 9% случаев они ссылались на нестабильную экономическую ситуацию в стране, а в 4% – на нежелание уделять работе больше времени. 

Наряду с этим, говоря о преимуществах предпринимательства, 34% россиян, отметили, что успешный бизнес смог бы обеспечить им большую финансовую свободу. В 27% случаев среди основных причин начать свое дело респонденты назвали уверенность в собственном профессионализме. Также сделать выбор в сторону предпринимательства 5% опрошенных помог свободный график работы,  а 2% – возможность независимой самореализации. 51% участников опроса продемонстрировали уверенность в том, что их бизнес был бы неразрывно связан с их нынешней профессиональной деятельностью. Монетизировать свое хобби готовы почти столько же респондентов – 49%. 

«В сложные времена люди всегда стремятся к стабильности, не хотят лишний раз рисковать. Очевидно, что год пандемии не стал исключением. Наемный труд дает уверенность в завтрашнем дне, а работодатель остается гарантом надежности. Стабильная заработная плата, социальный пакет и более надежная законодательная защита со стороны государства дают ощущение безопасности, что так важно в нынешний непростой период», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА» и «ААА |ru|» по шкале «Национального рейтингового агентства».

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3